Сайт  учителя географии МБОУ "СОШ № 26"

города Новокузнецка Кемеровской области

Колесникова Игоря Олеговича

Для учителей

Рабочие программы  по географии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внеурочная деятельность по географии

gallery/img_2165

В феврале 2016 года в городе Москве в Российском химико-технологическом университете им. Д.И.Менделеева прошел Всероссийский конкурс защиты уроков по предмету.  Конкурс был организован при поддержке Министерства образования РФ, общероссийского профсоюза образования. В течение недели более ста участников из различных уголков России защищали свои разработки уроков, представляли свой опыт практической работы, слушали лекции ведущих педагогов России.

 

Свою систему работу в школе я бы назвал "Воспитать гражданина".

Перед обществом  поставлена достаточно сложная задача, которую наиболее точно выразил П.А.Столыпин еще в начале XX века и которая актуальна и сейчас: «Прежде всего, надлежит создать гражданина и когда задача эта будет осуществлена — гражданственность сама воцарится на Руси. Сперва  гражданин, а потом гражданственность. А у нас обыкновенно проповедуют наоборот». ­

В  Концепции духовно-нравственного  воспитания сформулирована  высшая цель образования – высоконравственный, творческий,  компетентный  гражданин  России,  принимающий  судьбу  Отечества  как  свою  личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа. На  основе этого национального  воспитательного  идеала  формулируется  одна из главных  педагогических целей – воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

Цель моей работы:

  • создание психолого-педагогических условий для воспитания и развития гражданина России, патриота Родины.                                     

Для этого я решал следующие задачи:

  • активизация творческого потенциала учащихся через широкое внедрение краеведческого подхода;

  • моделирование проектной и исследовательской деятельности учащихся с использованием ИКТ-технологий;

  • развитие и социализация учащихся в современном мире через работу туристско-краеведческого клуба «Азимут»;

  • сохранение здоровья подрастающего поколения­.

gallery/img_20160228_132927_hdr
gallery/jpg969

Урок, предложенный на Всероссийский конкурс, получил название одноименного знаменитого романа Вениамина Каверина "Два капитана".

Немного об истории урока... В географии не так уж много уроков, где главной целью работы учителя является воспитание молодых людей. Покорение Антарктиды - один из ярких примеров воздействия учителя и обучающего материала на учащегося в плане становления ученика как личности.

Этот урок дает учащимся возможность осмыслить позиции Руала Амундсена и Роберта Скотта  и сделать вывод о том, какая позиция им ближе, какими бы они хотели быть. В последнее время все меньше становится романтиков и все больше прагматиков, которые выбирают позицию Р.Амундсена. Но равнодушным к уроку никто не остается!

Интересный урок, построенный в соответствии с современными требованиями, был представлен на конкурсе "Мой лучший урок". 

ведется по нескольким направлениям:

  • проведение школьных туристских слетов и соревнований, которые охватывают всех учащихся школы;

  • организация и проведение экскурсий по различным интересным местам города и области;

  • проведение школьных олимпиад по географии и краеведению, практических конференций. Участие в научно-практических конференциях различного уровня;

  • работа школьного туристско-краеведческого клуба "Азимут".  

gallery/compass_rose_russian_north_svg

   Система работы в школе

   Урок географии "Два капитана"

Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Мой лучший урок"